Городские пейзажи живопись
|
|||||||||||||||||||||||||||
 
|
|||||||||||||||||||||||||||
Городские пейзажи. живопись |
|||||||||||||||||||||||||||
городской пейзаж
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Городской архитектурный пейзаж в живописи |
|||||||||||||||||||||||||||
Художественный жанр городского пейзажа в живописи, как осознание его места в ряду
современного искусства определяется как на основе профессиональной школы, традиций  и развития его в контексте современной живописи, в творчестве современных художников. Если раньше представление о картине - пейзаже складывалось как художественная традиция на основе творчества художников прошлого (Саврасов, Васильев, Шишкин, Левитан ), создававших шедевры ландшафтного пейзажа, то ознакомление с памятниками архитектурной летописи нашей истории приводит к выводу, что картина, представляющая органический сплав архитектурного ансамбля с выразительным по своей неповторимости фрагментом природы, не может оставить равнодушным любого зрителя. Обращаясь к истории становления и развития городского пейзажа как жанра, можно проследить его многовековую историю и последовательную эволюцию в живописи. Картины художников прошлого приводят к выводу, что пейзаж как жанр изобразительного искусства возник как городской пейзаж  и только в своем дальнейшем развитии получил камерные, лирические формы пейзажа - образа природы. Грандиозные архитектурные ансамбли на фресках Филиппино Липпи, "Афинской школы" Рафаэля, в жанровых картинах таких художников, как Паоло Веронезе и Тьеполо. Венеция, Флоренция, Рим - художественные центры средневековой Италии, и городская жизнь отражена в творчестве многих мастеров живописи - основоположников жанра городского пейзажа. Чисто архитектурные мотивы - улицы и площади городов, набережные рек и каналов на полотнах Франческо Гварди, Бернардо Беллотто, Аннибале Карраччи представлены в экспозициях Эрмитажа и многих музеев мира. Большое место жанр городского пейзажа занимает в творчестве малых голландцев. Мотивы городского пейзажа, широко представленные в картинах  художников импрессионистов: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей, А. Марке, находят новые формы изображения современной им городской жизни. В России городской пейзаж прошел в своем развитии схожую эволюцию. Самые ранние изображения архитектуры на картинах художников мы видим в иконах и росписях с ХII по ХVI вв. Основоположники русского городского  пейзажа Ф. Алексеев, М. Воробьев, Ф. Щедрин донесли до нас в своем творчестве  образы Санкт- Петербурга и Москвы. Тема архитектурного пейзажа находит достойное место в живописи художников передвижников. Это масштабные холсты В. Сурикова, где панорамы старой Москвы служат фоном исторических композиций, архитектурные фантазии Аполлинария Васнецова, графические листы Е. Лансере, А. Бенуа, М. Добужинского, А. Остроумовой-Лебедевой. В творчестве современных художников городской пейзаж так же  занял достойное место. И не случайно на художественных выставках, в художественных салонах и галереях неизменным вниманием пользуются городские пейзажи - произведения с изображением архитектурных памятников прошлого. Картина маслом на холсте или графика художников способны полноценно донести до зрителя незабываемые образы любимых городов и памятных мест России. |
|||||||||||||||||||||||||||